ON-Line Сервис
ERP системы
НСИ и метаданные
Business Intelligence
Аналитические системы
Оптимизация производственных процессов

Производственным компаниям знакома ситуация, когда каждое звено производства живет своей жизнью, как в басне Крылова «Лебедь, рак и щука». Как объединить снабженцев, сбыт, производство, финансистов и бухгалтерию в единый, слаженно работающий организм? Как с помощью IT-инструментов обеспечить максимальную прибыль предприятию?

14 сентября компания «Информ-Консалтинг» организовала для руководителей производственных предприятий семинар на тему «Внедрение ERP на платформе 1С — акцент на производство». Мероприятие, в первую очередь, было ориентировано на производственные компании среднего сегмента.

Алексей Гилев, заместитель генерального директора ООО «Информ-Консалтинг» рассказал о возможностях ERP-систем на платформе 1С для управления производственной компанией. Было представлено три проекта, реализованных на ОАО «Кондитерская фабрика Пермская», ООО «Паритет ПМ» и ОАО «Александровский машиностроительный завод». Представители компаний подробно рассказали, какие выгоды предприятию принесли эти IT-решения.

Анна Хлебникова, начальник отдела производственного учета ООО «Паритет ПМ»:

Основной целью внедрения ERP-системы было создание единого информационного пространства, системы поддержки принятия решений, которая обеспечит их прозрачность и подконтрольность. И первоочередной задачей стала автоматизация оперативного производственного учета.

Проект длился около 10 месяцев, с августа 2011 года по май 2012 года. Сейчас мы имеем правдоподобную картину движения производственных изделий. На входе в систему планирования поступает производственная программа, и с учетом остатков МТР и готовой продукции, имеющейся на складе, а также с учетом будущих поступлений материалов, система формирует план-график производства, план закупок, а также план загрузки персонала и мощностей. Мы ушли от котлового метода расчета себестоимости на полуфабрикатный метод, в результате чего мы получили возможность отслеживать реальную себестоимость изделий, что очень важно для правильного ценообразования. Все это, в итоге, повышает прибыльность компании.

Особенность рынка наших клиентов такова, что строительные работы очень часто затягиваются, и на облицовку АЗС остается мало времени. На сегодняшний момент скорость обработки информации — наше серьезное преимущество. Жесткая конкуренция на нашем рынке приводит к демпингу со стороны конкурентов. Поэтому для нас очень важно оперативно рассчитать пороговую стоимость заказа, определить прибыль по нему, возможность его выполнения в кротчайшие сроки с учетом загрузки производства и принять правильное решение — готовы ли мы брать на себя обязательства по выполнению условий клиента? И все это возможно благодаря ERP-системе.

Галина Иванова, главный бухгалтер ОАО «Кондитерская фабрика Пермская»:

Чтобы управлять сбытом, анализировать и прогнозировать объем продаж, нам не хватало информации — из чего складываются затраты на производство продукции, какую прибыль мы получаем? Внедрением ERP-системы мы решали основную задачу компании — получение достоверной информации о себестоимости нашей продукции. Специфика нашей отрасли такова, что мы не можем повышать цены на продукцию так, как нам хочется. Нам важно извлекать из продаж максимальную прибыль, удерживая при этом цены на определенном уровне. Владея информацией о себестоимости, мы могли ее проанализировать и принять решения — какие изменения, на каком этапе необходимо произвести, чтобы повлиять не снижение затрат.

Проект мы начали в январе 2011 года, уже в мае 2011 года систему запустили в продуктивную эксплуатацию. В 2012 году, благодаря этому программному продукту, у нас появились первые положительные финансовые результаты. Сбыт в нашей отрасли носит сезонный характер — есть периоды активных продаж и есть спад. Многие годы 1 квартал был убытком для предприятия — это было стабильно, т.к. такова отраслевая специфика. Проанализировав 1 квартал 2012 года мы увидели, что наши убытки минимальны, по сравнению с результатами прошлых лет.

В целях экономии финансов предприятия мы дорабатывали проект самостоятельно. И надо отдать должное компании Информ-Консалтинг, они поддерживали нас в этой работе практически 4 месяца, хотя это не входило в стоимость проекта.

Татьяна Игнатьева, начальник ОИТиС ОАО «Александровский машиностроительный завод»:

До внедрения проекта мы использовали 1С - Предприятие 7.7., но эта система не обеспечивала в полной мере учет себестоимости незавершенного производства, и как результат, не формировалась сводная бухгалтерская и управленческая отчетность. В ней не велось планирование и оперативное управление производством и материальными потоками.

Основная цель перехода на 1С Предприятие 8 — обеспечить учет незавершенного производства. Производственный период у нас долгосрочный, в среднем 3-4 месяца. Поэтому мы не могли определить, на какой стадии готовности находится продукция, на какой операции остановилось производство в данный момент. В предыдущей версии 1С велся учет уже готовой детали — она «появлялась» в системе только при 100% готовности и нас это не устраивало.

Проект по внедрению ERP-системы шел с марта 2009 по июль 2010. После внедрения новой системы мы можем точно сказать, где и в каком состоянии находится каждый заказ. К какому сроку и какое количество деталей нужно произвести, т.е. уменьшить объем заделов. Можем определить реальную себестоимость заказа, причем даже себестоимость на текущую дату, т.е. той степени готовности, на которой находится де-таль в данное время.

Благодаря системе планирования мы можем сказать заказчику точную дату изготовления его заказа.

Планирование ведется как самого производства, так и закупок материалов — снабженец точно знает к какому числу и что необходимо приобрести. Такое планирование помогает выполнить заказы в срок при минимальных запасах материалов, т.е. мы избавились от «затаривания» складов.

Алексей Гилев, заместитель генерального директора ООО «Информ-Консалтинг»:

ERP-система схожа с конструктором — существуют модули, каждый из которых ориентирован на определенную функциональную область: управление производством, управление сбытом, управление персоналом, бухгалтерский учет и другие. В зависимости от задач заказчика, подбираются нужные модули и объединяются в единую систему. Ранее ERP-системы были доступны только крупным компаниям, сейчас же производители таких систем повернулись лицом к предприятиям среднего бизнеса. Как вы видите из опыта компаний, эффективную ERP-систему можно построить на пред-приятиях любого масштаба: как на небольших производствах численностью около 200 человек (пример тому, Паритет-ПМ), так и на относительно крупных , где численность сотрудников более 1000 человек, как Александровский машиностроительный завод. Конечно, у средних производств существуют специфические требования, как к системе, так и к процессу внедрения: невысокая стоимость, быстрое внедрение, легкое сопровождение, многофункциональность. Однако надо понимать, что ERP-система — это не коробочный продукт, который можно использовать сразу после инсталляции. Поэтому запуск системы на каждом предприятии выполняется в рамках проекта внедрения. Если вы решили задуматься о внедрении ERP-системы, первое, что необходимо сделать еще до начала поиска поставщика и решения — четко ответить на вопрос «Зачем мне это?». Необходимо максимально конкретно сформулировать задачи — например внедрение системы планирования конкретных производственных ресурсов, построение конкретной финансовой или управленческой отчетности на основании автоматизации конкретных бизнес-процессов и т.д. Не ставьте перед собой такие расплывчатые цели как оптимизация бизнес-процессов, улучшение деятельности компании и т.д. Выполнение таких задач нельзя «пощупать» и после запуска системы не возможно будет понять решены они или нет.

Принятие решения об использовании IT-инструментов для управления предприятием и внедрение ERP-системы — процесс ответственный и не быстрый. Мы готовы помочь вам в этом — позвоните и проконсультируйтесь с нашим специалистом.


Статья опубликована в журнале National Business, №70, сентябрь 2012

Новый отзыв о работе Информ-Консалтинг

Компанией Информ-Консалтинг получен отзыв по итогам проекта «Создание системы аналитической отчетности ПАО «Протон-ПМ» в составе ИСУП SAP».

25 октября 2017
Новый отзыв о работе Информ-Консалтинг

Компанией Информ-Консалтинг получен отзыв по итогам проекта «Автоматизация процессов Корпоративного центра Блока логистики переработки и сбыта ПАО «Газпром нефть» на базе SAP ERP».

24 июля 2017